Гоняться в большом флоте всегда трудно. Так много лодок, и почти все они – у тебя на пути! Но какой флот можно считать большим? Все зависит от того, что вы считаете «нормальным» флотом. Для кого-то большой флот состоит из 90 – 100 лодок, для других – это 30 – 40 лодок. Точное количество не так важно. Для каждого гонщика это индивидуально. Участвуя в гонках в большом флоте, вы приобретаете уникальный опыт. Как правило, стартовая линия длиннее, чем обычно. Отрезки дистанции (лавировка и т.д.) также больше. Флот рассеивается на большей площади, поэтому лодки, избравшие правую или левую сторону на лавировке, могут больше выиграть (или проиграть!). В большом флоте приходится чаще отвлекаться на другие лодки, труднее найти чистый ветер. На старте, при огибании знаков – толпа яхт с «плохим» ветром (с завихрениями) и беспорядочная толчея волн. Очень сложно стабильно гоняться. Можно финишировать в одной гонке, к примеру, – 7-м, а в следующей – 57! Если вы хотите добиться успеха – необходимо понимать различия между гонками в большом флоте и гонками в малочисленном флоте. И использовать это понимание, чтобы выигрывать у менее искушенных соперников.
Основные принципы.
Две основных особенности большого флота:
1. Большое количество лодок у вас на пути. Это влияет на выбор стратегии, тактики, скорость. 2. В большом флоте все больше – длина лавировки и других отрезков дистанции, возможный выигрыш (и проигрыш!) также намного больше… Поэтому существуют определенные правила. Итак, основные принципы: 1. Настрой свои мозги на гонки в большом флоте. Гоняйся более консервативно. Когда много яхт, последствия от принятия того или иного решения очень серьезные. Тщательно взвешивай свои шансы. 2. Тщательно планируй стратегию перед гонкой и во время гонки. Не так легко изменить свой гоночный план (к примеру, сторону лавировки) во время гонки. Вокруг много яхт, дистанция большая, и потери будут большие. Старайся думать правильно с самого начала. Тщательнее планируй все до начала гонки – куда пойдешь, где будешь брать старт, какие будут ветер и течение… Продумывай все заранее! 3.Применяй агрессивную тактику, чтобы следовать своей стратегии. В большом флоте очень мало места для маневрирования, чтобы идти туда, куда ты хочешь. Не позволяй другим лодкам тебе диктовать и навязывать свою тактику (хотел после старта идти вправо, но толпа лодок с наветра на правом галсе не дала повернуть, и т.п.…). 3. Не позволяй себе увлечься дуэлями с одним или двумя соперниками. В регате с большим количеством лодок ты гоняешься против флота, а не против одного – двух соперников. За исключением финиша, не ввязывайся в изнурительные дуэли. Выиграв у одного, ты можешь отклониться от курса и проиграть много мест. Забудь о лувинге ради лувинга! Придерживайся своей тактики. 4. В первую очередь – стабильность, а не выигрыш гонки. К концу регаты многие лидеры «теряют голову», чрезмерно рискуя ради выигрыша гонки. Выигрывают регату, как правило, те, кто гоняются более стабильно. К примеру, яхта, занявшая второе место в регате из 100 лодок, имеет статистически средний приход в районе 11 места (включая худшие гонки, которые пошли «на выброс»). Поэтому не пытайся выиграть каждую гонку. Если цель – выигрывать каждую гонку (или даже быть в «пятерке»), то приходится очень много рисковать, значит, возможны и «провалы» - плохие приходы. Более разумная цель – быть в «десятке» на финише каждой гонки. Полагая, что несколько мест ты можешь отыграть в течение гонки, можно планировать выход на 1-й знак примерно 15-м, и даже 20-м. Это приводит к более сдержанной тактике и более уравновешенному мышлению во время гонки. Консерватизм способствует стабильности. 5. И, напоследок, главное – это скорость. А значит, - чистый ветер. Поэтому старайся избегать «зон столпотворения» - мест, где всегда много яхт и очень плохой ветер (на рисунке выделены розовым цветом). Их необходимо проходить с наименьшими потерями (или обходить).