1. Самостоятельность и умение принимать решения.
Ничто не может сравниться с ощущениями от самостоятельного управления парусной лодкой в возрасте девяти лет. Кататься на велосипеде это одно. Умелое управления яхтой и самостоятельная швартовка это совершенно другое. Любая физическая активность помогает развиваться ребенку, но занятия парусным спортом без сомнения дают ребенку наиболее разнообразную подготовку. Я это отмечала в течении десяти лет пока я работал детским тренером. Но не только я одина , мои ученики подтверждали это снова и снова.
2. Развитие координации и пространственного мышления.
Когда дети приобретают навыки управлления яхтой в узких извилистых проходах , когда они учаться избегать столкновений мастерски подходить к берегу или протискиваться к линии старта на соревнованиях они развивают пространственное мышление , которое в свою очередь даст им необходимую уверенность в любой деятельности где необходима координация. Например в управлении автомобилем.
3. Умение ориентироваться на местности.
Когда мне было 10 лет я тренировалась всю неделю в составе группы, а затем на выходных выходила на воду самостоятельно. Я брала с собой еду и на своем Оптимисте уходил на пару часов исследовать окрестности. Я уверена что именно эти самостоятельные выходы дали мне хорошие навыки ориентирования . Запоминание направления откуда я вышла , ориентиров на местности , и понимание того как вернуться обратно — все это стремительно формировало мое самосознание. Этот опыт очень помогает ориентироваться в пространстве.
4. Понимание погодных условий
Вам известно откуда обычно приходит грозовой фронт? Вы знаете какая температура воды в мае возле острова Long Island Sound. Если ваш ребенок занимается парусным спортом ему или ей это точно известно. Знания погодных условий приходят сами собой как на воде, так и на берегу.
5. Аккуратность и привычка к порядку.
Ученики парусной школы учатся самостоятельно вооружать и разоружать парусную лодку. Дети учатся складывать вооружение на место и правильно настраивать парус швертбота во время выходов на воду. Папа или мама не смогут дать своему ребенку эти навыки. Парусная школа Longshore даже учредила приз за правильное содержание яхты и парусного воружения , каждой группе учеников для развития этого важного навыка. Итак если ваши дети еще не на воде дайте им возможность это попробовать.
И ещё. Ниже приведены пять качеств, которые приобретает настоящий юный яхтсмен и которые так же важны, как и те предыдущие пять качеств.
1. Выносливость. Вам приходилось принимать участие в гоках Оптимистов на острове Long Island Sound в апреле? Все дети которые в них гоняются действительно сильные и закаленные. Погода может быть очень переменчивой , но дети не пришли за своим горячим шоколадом и гамбургером на обед, они пришли соревноваться , они не жалуются на трудности. После завершения гонок они уберут свои лодки, перед тем как переодеться и согреться.
2. Ответственность. Самостоятельное управление яхтой развивает в ребенке чувство ответственности за все свои действия , вряд ли он или она сможет понять что такое ответственность до получения водительского удостоверения. Дети которые управляют яхтой ради удовольствия или же юные гонщики должны постояно контролировать ситуацию и должны самостоятельно отвечать за все свои возможные ошибки.
3. Умение предвидеть результат. Тонкая настройка и регулировка паруса и других компонентов парусной яхты однозначно сказываются на результатах гонок это важное качество развивается в результате занятий парусным спортом. Умение контролировать множество различных параметров затем положительно сказывается на успеваемости в школе, в бизнесе и в жизни.
4. Смелость Юные яхтсмены отодвигают порог страха. Большинство детей боятся перевернуться на швертботе особенно до тех пор пока с ними это не произошло. Многие боятся сильного ветра. Они в любом случае переворачиваются и по прежнему выходят тренироваться в штормовую погоду . Это работа тренера контролировать ситуацию, но в конце концов у детей получается перебороть страх.
5. Терпение. Провести целый день в ожиданки ветра, который наполнит паруса требует неимоверного терпения и выдержки. Я разговаривала с родителями , которые мучились целый день в ождании окончания гонок и терзали себя мыслями , что же еще можно было сделать сегодня, но юные яхтсмены хорошо подготовлены. Ожидание улучшения погодних условий это часть парусного спорта. В качестве примера я хочу привести одну из регат Оптимистов когда за два гоночних дня было всего 90 минут подходящих для проведения гонок. Все дети это выдержали. Сможет ли команда двенадцатилетних футболистов проявить такое терпение.